Monday 10 August 2009

Brownie


Брауни. Это смерть диеты. Когда ты брауни просто ешь, то лучше не думать, что входит в его состав; когда его готовишь, то рецепт лучше забыть сразу, как достаешь готовый брауни из духовки. Я думаю о полезности еды, но тут я отключаюсь и думаю только о том, что если есть такая вещь, как брауни в этом мире, то мир прекрасен. У меня на это шоколадное свинство в организме идет какая-то сумасшедшая реакция - из-за того, что это по сути очень шоколадно-масляный пирог, я испытываю чувство, похожее на оргазм. Я не шучу - и у Криса примерно то же самое. Поэтому я готовлю брауни раз в два месяца и каждый раз это большой праздник. Чаще лучше не делать.
Список ингридиентов уже пугает. Это 350 грамм темного, 70% шоколада - я беру Lindt, но с обычным горьким шоколадом для готовки тоже получается очень здорово. Шоколад должен быть самый простой. 350 грамм сливочного несоленого масла. 5 больших яиц. 250 грамм сахара (в рецепте у обожаемой Найджеллы Лоусон - 500 грамм, но и так, поверьте, сладко). 225 грамм муки. Соль. И - то, что я люблю больше всего - плитка простого, не пористого, белого шоколада
Еще нужен глубокий противень или просто квадратная форма для запекания. Или прямоугольная. У меня - квадратная, 22 на 22 сантиметра, с бортиками высотой около 5 сантиметров. Форму нужно выстелить фольгой.
Шоколад разломать на кусочки. Масло на кусочки порезать. Аккуратно растопить в микроволновке - я ставлю на почти минимальную-разморозочную мощность и каждую минуту перемешиваю. Когда шоколад с маслом растоплены, отставить их в сторонку, чтобы смесь остыла до комнатной температуры. Яйца хорошенько взбить с сахаром, можно добавить немного ванильного сахара или ванилина. (Тут хорошо бы включить духовку на 180 градусов.) Во взбитые яйца добавить шоколад, хорошо перемешать; добавить муку и немножко соли. Получается густое, как сметана, шоколадное тесто. Я выливаю его в противень с фольгой и по возможности разравниваю. Плитку белого шоколада ломаю на небольшие кусочки и вдавливаю кусочек за кусочком в тесто, аккуратно закрывая образующиеся дырочки на поверхности.
Печь брауни нужно около 25-30 минут. К этому момент поверхность подсыхает и слегка трескается. Серединка должна быть мягкой - я вообще предпочитаю очень влажные брауни, и у меня серединка получается чуть ли не жидкой, чтобы краешки не пересыхали. Надо учитывать, что брауни слегка продолжается печься и тогда, когда он уже остывает; и еще - если получилось слишком мягко, то на следующий день, в холодной виде, брауни застынет и слегка затвердеет. 


10 comments:

  1. о круть! я совсем по-другому готовлю, с изюмом и нутеллой. надо попробовать будет твой рецепт - написать тебе мой в обмен?

    ReplyDelete
  2. я не люблю изюм, а нутеллу люблю в виде нутеллы) я кажется понимаю какой ты имеешь рецепт в виду)

    ReplyDelete
  3. я недавно делала брауни первый раз, прочла рецепт в интернете, примерно как у тебя, только там еще было какао. и - самое главное - ОРЕХИ!
    так вот, в процессе изготовления у меня родились те же мысли - достаточно один раз изучить рецепт, чтобы понять, что есть это в принципе нельзя почти никогда :)

    ReplyDelete
  4. у меня даже просто от вашего описания слюньки текут!
    а если нет микроволновки - может можно растопить шоколад в духовке? или тогда не получится его постоянно перемешивать..

    ReplyDelete
  5. спасибо за рецепт.
    ела брауни в штатах, делали его с сестрой из уже почти готовых заготовок. добавляли карамель и растягивали её полосками...мммм
    ели горячие брауни с холодным молоком. это особый фетиш.
    вчера сделала по Вашему рецепту. Подопытные едоки были в восторге. много-много похвал и вздохов от переполненных животов.
    я подавала брауни с холодными дольками свежей клубники и листиками свежей мяты - отлично оттеняют вкус.
    ещё раз спасибо. читаю Вас.

    ReplyDelete
  6. спасибо большое за рецепт! у меня от одних только фотографий к нему дрожь в коленках )
    когда была в лондоне, пробовала брауни везде где только можно в качестве эксперимента, теперь вот проведу другой эксперимент )

    ReplyDelete
  7. Саша, я сначала готовила его с грецкими орехами, как положено, но ужасно полюбила изюмный вариант и теперь готовлю только его

    вернее, буду готовить, когда обрету нормальную плиту! надеюсь, что уже через пару недель

    мой рецепт считается самым ленивым, я полагаю )

    ReplyDelete
  8. Саша, большое спасибо Вам за все, что Вы пишете! читаю оба Ваших блога и жж.
    сегодня буду готовить брауниз по Вашему рецепту.

    ReplyDelete
  9. Интересно, а что будет, если заменить белый шоколад на маршмэлоу, они не растают безобразно?

    ReplyDelete
  10. да, убийственно) но так хочется.
    мне нравится когда на брауни карамель и орехи пекан.
    во fridays сверху на горячий пирог кладут мороженое, а в старбаксе как раз с карамелью, там два коржа - один оставляют как есть, а второй нарезают кубиками и вперемешку с орехами и карамелью складывают на первый корж. но тесто ни там, ни там мне не очень нравится
    надо самой попробовать)))

    ReplyDelete