Tuesday 21 July 2009

Chocolate Mousse



Шоколадный мусс. Ох. Чтобы как-то фильтровать рецепты, я решила попытаться просто писать про все, что я готовлю, и все фотографировать, а потом выкладывать по мере проявления пленок. Десерты куда фотогеничней супа; это, наверное, причина того, почему в мире столько кулинарных книг про пироги, и всего пара стоящих про суп. Суп сегодня был щи, и через неделю, вероятнее всего, я проявлю пленку. Но пока что в холодильнике стоит последняя порция шоколадного мусса - не в такой креманке (ужасное слово какое, простите), а в кофейной чашке - удобнее есть, потому что есть ручка. Шоколадный мусс казался мне тайной, загадкой и мистическим явлением. Два года назад и борщ мне казался мистическим явлением, чего уж там. Оказалось, что из всех десертов шоколадный мусс - самый простой из эффектных и всеми любимых.
Для шоколадного мусса - на три большие порции или четыре скромные - нужно 150 или 200 грамм темного шоколада. Чем качественнее шоколад - тем лучше; для всех шоколадных рецептов нужен шоколад с 70% какао. Он быстрее плавится и в нем куда меньше сахара и больше шоколадного вкуса. Еще нужно 4 яйца. Вот это несколько tricky момент для Москвы: яйца должны быть свежие и привитые от сальмонеллы. Мне кажется, что главное не покупать их в сомнительном месте, а про сальмонеллу не знаю - здесь на упаковках нарисовал красный дракон, если они привиты; я готовила с фермерскими и тоже все было чудно. В Москве, наверное, я бы пошла в супермаркет чуть дороже обычного за ними.
Больше не нужно ничего. Сначала нужно достать яйца из холодильника - они должны быть комнатной температуры. Потом расплавить шоколад - я делаю это в микроволновке, нагревая его по 30 секунд в самом слабеньком режиме, и постоянно перемешивая. Когда он растает, отставьте его в сторонку, чтобы остыл. Разделите желтки и белки, переливая желток из скорлупки в скорлупку. Белки нужно хорошенечко взбить миксером, прямо так взбить, чтобы стояли. Тем временем шоколад остынет, и в него можно будет вмешать желтки. Если шоколад остыл недостаточно, то смесь будет слегка комковатая и очень густая, и мусс в итоге будет густой, но это нестрашно. Помню, Света Кесоян писала, что мусс должен быть как кулачок, очень плотный - вот такой у меня получился именно когда шоколад не совсем остыл.
Если хочется мусс воздушный, то смешав желтки и достаточно остывший шоколад, просто вмешайте их ложкой в белки, и перемешайте хорошенько. Потом с помощью силиконовой лопатки - это гениальная вещь, помогает выскрести что угодно откуда угодно - переложите мусс в чашечки или куда-нибудь и поставьте на несколько часов в холодильник застывать. Если мусс хочется плотный, то свои комковатые желтки с шоколадом нужно вбивать миксером в белки и еще взбивать несколько секунд. И тоже в холодильник на пару часов, конечно.
Я не могла с первого раза поверить, что это так легко.

No comments:

Post a Comment